Ghostrunner - это жестокий слэшер от первого лица, действие которого происходит в научно-фантастическом сеттинге, когда люди Земли начали жить в одной гигантской башне Дхармы после катаклизма. Вас ждет динамично развивающаяся сюжетная линия с множеством препятствий, элементами паркура, боя на мечах и оружия. Все действия необходимы, чтобы победить тирана Кимастера и отплатить ему. Но всегда стоит помнить, что обычно есть только одна попытка пройти уровень, потому что здесь применяется принцип «один удар - одна смерть».
Ghostrunner, созданный совместно независимыми студиями Slipgate Ironworks и One More Level, выглядит так, как не каждая дорогая голливудская фантастика выглядела десять лет назад. Киберпанк сияет неоном (и наоборот), силуэты небоскребов отражаются в клинке нашей высокотехнологичной катаны, враги превращаются в фонтаны крови под пульс электронного ритма. Футуристический ниндзя мчится по стенам, легким движением пальцев замедляет время и кажется, во-первых, воплощением свободы передвижения, а во-вторых, бессмертным воплощением скорости и ярости. Неизвестный наставник говорит в моей голове загадками - конечно, с ним будет связан шокирующий (но предсказуемый) поворот сюжета. За кадром невидимо улыбаются Уильям Гибсон, братья / сестры Вачовски и Хидео Кодзима, гость шоу «Вечерний Ургант». Существует фантомное присутствие Киану Ривза, без которого киберпанк не является киберпанком, а действие - не действием.
Свобода передвижения тоже оказывается полной противоположностью. Уровни Ghostrunner - это, по сути, длинные узкие коридоры с единственным путем. Теоретически импровизировать можно, но в мелочах - условно выбор стоит между «бегом по стене и прыжком на голову врагу» и «перекатыванием под стену и выпрыгиванием из-под ног врага». В общем, к двадцатой минуте становится ясно, что Ghostrunner - это не киберпанк-экшен, которым он успешно претендует. Это физическая головоломка и упражнение на ускорение. Таким образом, игра действительно работает - она становится слишком скучной и требовательной для пользователя. Апофеозом этой строгости является эпизод, в котором вам нужно собрать тринадцать объектов из вращающейся сферы - здесь даже самые терпеливые и опытные пользователи согласятся, что игра слишком много берет на себя.